© DLE Maps v0.2.2
» » Московский продюсерский центр

Московский продюсерский центр

99 отзывов

Москва, Санкт-Петербург, Тольятти,

Телефон не указан

Режим работы не указан

О компании

Отзывы о компании

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]«Скала» (как называют театр итальянцы) открылась в августе 1778 года двумя операми, в том числе и специально написанной к этому случаю оперой А. Сальери «Признанная Европа». За ними последовали два балета. Миланцы быстро полюбили свой театр. И простой люд, и аристократы толпились у дверей театра, желая в него попасть. Но, конечно же, далеко не все стремились в театр, чтобы слушать оперу. Значительная часть публики проводила время в коридорах, выпивая и закусывая. До конца XVIII века на сцене театра ставились также драматические спектакли. В них выступали популярные в то время труппы театра марионеток и драматические, но оперные сезоны, имевшие названия «карнавальные», «осенние», «весенние», «летние», сразу стали регулярными. В период «карнавального сезона» ставились оперы-сериа и балеты, в остальное время главным образом оперы-буффа. В конце XVIII — начале XIX столетий в репертуаре театра появились оперы итальянских композиторов П. Анфосси, П. Гульельми, Д. Чимарозы, Л. Керудини, Дж. Паизиелло, С. Майра. В 1812 году на сцене театра состоялась премьера оперы Дж. Россини «Пробный камень». Она положила начало так называемому россиниевскому периоду. Театр «Ла Скала» первым поставил его оперы «Аурельяно в Пальмире» (1813), «Турок в Италии» (1814), «Сорока-воровка» (1817) и др. Одновременно театр ставил широко известные оперы Россини. На его сцене впервые были поставлены оперы Дж. Мейербера «Маргарита Анжуйская» (1820), «Изгнанник из Гренады» (1822), а также наиболее значительные произведения С. Меркаданте.[/subject][city]Москва[/city]Начиная с 30-х годов XIX века история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии — Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые: «Пират» (1827) и «Норма» (1831) Беллини, «Лукреция Борджа» (1833) Доницетти, «Оберто» (1839), «Навуходоносор» (1842), «Отелло» (1887) и «Фальстаф» (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй» (1904) и «Турандот» Пуччини.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Здание театра, построенное архитектором Дж. Пьермарини, было одним из красивейших зданий в мире. Оно выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 — в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами. Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны между собой коридором. За ним следовал второй ряд лож, в котором располагались столы для карточной игры и торговли напитками. Сцена театра была довольно невелика. В партере первоначально не было кресел — их заменяли складные и передвижные стулья. Освещение было довольно скудным. В ложах зажигали свечи, а те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал расплавленный воск. Отопления в театре не было. Но зал театра был чудесным — выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. В этом чудесном зале происходило все — от балов до азартных игр и корриды. Здание театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между собой 90 аристократов города. Здание театра не раз реставрировалось.[/subject][city]Москва[/city]Во время Второй мировой войны оно было разрушено и восстановлено в первоначальном виде инженером Л. Секки. Театр «Ла Скала» вновь открыли в 1946 году.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Во время Второй мировой войны театр был разрушен. После восстановления его первоначального вида инженером Л.Секки театр снова был открыт в 1946 году. Здание театра неоднократно реставрировалось. Последняя реставрация длилась три года, на неё было потрачено более 61 миллиона евро. Первым музыкальным произведением, исполненным на обновлённой сцене 7 декабря 2004 года, стала опера Антонио Сальери «Признанная Европа». «Ла Скала» (итал. Teatro alla Scala или La Scala) — мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви «Санта Мария делла Скала», откуда театр и получил свое название «Ла Скала» — оперный театр в Милане.[/subject][city]Москва[/city]Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Ла Скала [править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 апреля 2013; проверки требуют 5 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Ла Скала (значения). Координаты: 45°28?03.15? с. ш. 9°11?22.14? в. д. (G) (O) (Я) Показать географическую карту Ла Скала XIX century print, Piazza della Scala, Milano.jpg Место нахождения Милан, Италия Основан 1778 Директор Стефан Лисснер Главный дирижёр Даниэль Баренбойм[1] Главный балетмейстер Махар Вазиев Главный хормейстер Бруно Казони Сайт teatroallascala.org Ла Скала на Викискладе «Ла Скала» (итал. Teatro alla Scala или La Scala) — оперный театр в Милане. Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра. Церковь, в свою очередь, получила название в 1381 году не от «лестницы» (scala), а от покровительницы — представительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала (Regina della Scala). Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».[/subject][city]Москва[/city]В 2001 г. здание театра Ла-Скала было временно закрыто на реставрацию, в связи с чем все постановки были перенесены в специально сооружённое для этого здание театра Арчимбольди. С 2004 г. постановки возобновлены в старом здании, а Арчимбольди является самостоятельным театром, работающим в сотрудничестве с Ла Скала.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Для режиссёрских поисков была открыта и основная сцена Художественного театра: кроме основателей и Василия Лужского, спектакли в МХТ ставили Л. А. Сулержицкий, Константин Марджанов и Александр Бенуа, пришедший в театр в качестве художника. Продолжались поиски и в области декорационного оформления; кроме постоянного художника Виктора Симова, к работе в Художественном театре привлекались В. Е. Егоров, представители «Мира искусства» Александр Бенуа, Мстислав Добужинский, Николай Рерих, Борис Кустодиев[2]. В 1916 году, на основе частной Школы драматического искусства, в которой актёрское мастерство преподавали ведущие артисты Художественного театра, режиссёр МХТ Вахтанг Мчеделов образовал 2-ю Студию МХТ.[/subject][city]Москва[/city]Эта студия специализировалась на модернистской репертуаре, ставила пьесы Зинаиды Гиппиус, Леонида Андреева, Фёдора Соллогуба.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Поиски[править | править исходный текст] См. также: Студии МХАТ С открытием Художественного театра для его основателей поиски в области режиссуры и актёрского мастерства только начались. Ещё в 1905 году Станиславский вместе с уже покинувшим театр Вс. Мейерхольдом создал экспериментальную студию, вошедшую в историю под названием «Студия на Поварской» (Театр-студия на Поварской)[7]. К работе в Студии, открытой 5 мая 1905 года, Станиславский привлёк Валерия Брюсова, композитора Илью Саца и группу молодых художников — для поисков новых принципов оформления сцены; всю режиссёрскую работу при этом вёл Мейерхольд[8]. Однако, по словам Мейерхольда, «случилось так, что Театр-студия не захотел быть носителем и продолжателем убеждений Художественного театра, а бросился в строительство нового здания с основания»[9], — в октябре 1905 года Студия прекратила своё существование. В 1913 году была открыта первая, но не последняя официальная студия Художественного театра, позже получившая наименование 1-й Студии МХТ.[/subject][city]Москва[/city]В этой творческой лаборатории, руководимой Станиславским и Леопольдом Сулержицким, отрабатывались новые методы работы актёра, лёгшие в основу системы Станиславского; здесь же под руководством Сулержицкого ставили спектакли молодые режиссёры — Борис Сушкевич, Евгений Вахтангов и другие[10].
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Репертуар[править | править исходный текст] См. также Спектакли Московского Художественного театра В период 1898—1905 годов Художественный театр отдавал предпочтение современной драматургии; наряду с трагедиями А. К. Толстого — «Царь Фёдор Иоаннович» и «Смерть Иоанна Грозного», со Станиславским в главной роли, программными для театра стали постановки пьес А. П. Чехова («Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад», «Иванов») и А. М. Горького («Мещане», «На дне»), который именно по настоянию основателей МХТ обратился к драматургии. Однако написанные в 1904 году «Дачники» в театре поставлены не были: Станиславский и Немирович-Данченко, по словам И. Соловьёвой, «были озадачены нарочитой поверхностностью новой пьесы, её прямой политизированностью»[6]. Поставив в 1905 году пьесу «Дети солнца», театр в дальнейшем на протяжении почти трёх десятилетий к драматургии Горького не обращался[6]. Финальная сцена «Гамлета» Г. Крэга, 1911 год Заметное место в репертуаре Художественного театра занимали и современные зарубежные драматурги, прежде всего Г. Ибсен и Г. Гауптман[2]. В дальнейшем театр всё чаще обращался к отечественной и зарубежной классике: Пушкину, Гоголю, Л. Толстому, Достоевскому, Мольеру и др. В 1911 году Гордон Крэг поставил на сцене МХТ шекспировского «Гамлета» с Василием Качаловым в главной роли. М. Горькому в этот период театр предпочитал Леонида Андреева.[/subject][city]Москва[/city]В 1906 году Художественный театр предпринял свои первые зарубежные гастроли — в Германии, Чехии, Польше и Австрии.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]МХТ был учреждён в форме товарищества на паях, где впервые в театральном деле предприятие принадлежало не труппе, а 13 пайщикам, среди которых театр представляли Станиславский и Немирович-Данченко. Пайщики принимали решения на общих собраниях, обладая неравным количеством голосов, пропорционально финансовому вкладу; наиболее значительный вклад принадлежал меценату Савве Морозову, который наряду со Станиславским и Немировичем-Данченко определял всю деловую деятельность МХТ, а к 1902 году полностью взял на себя финансирование театра и заботы по аренде, реконструкции и оборудованию нового здания[5]. Купить паи в три тысячи рублей было предложено также «вызывающим доверие» актёрам, в их числе — О. Л. Книппер; В. Э. Мейерхольд и А.А. Санин-Шенберг, которых обошли при раздаче паёв через год покинули театр. Морозов предложил также А. П. Чехову стать пайщиком и получил его согласие, когда пообещал, что в качестве взноса будет зачтён долг Коншина Чехову за имение Мелихово. С осени 1902 года театр начал работать в здании в Камергерском переулке. Театр домовладельца Лианозова был перестроен на средства Саввы Морозова архитектором Фёдором Шехтелем, при участии Ивана Фомина и Александра Галецкого, за три летних месяца 1902 года. Проект реконструкции Шехтель выполнил безвозмездно: он отказался обсуждать вопрос оплаты ещё на стадии переговоров. Оформление интерьеров, освещение, орнаменты, эскиз занавеса со знаменитой эмблемой Художественного театра, — летящей над волнами чайкой, также принадлежит Шехтелю. Правый подъезд театра украшает гипсовый горельеф Анны Голубкиной «Волна».[/subject][city]Москва[/city]Шехтель разработал проект поворотного круга сцены, спроектировал вместительные подсценические трюмы, карманы для хранения декораций, раздвижной занавес взамен поднимающегося. Зрительный зал был рассчитан на 1 200 мест.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Здание[править | править исходный текст] Первые четыре сезона (1898—1902) театр давал спектакли в арендованном театре Я. В. Щукина «Эрмитаж», сада «Эрмитаж» в Каретном Ряду, в зале на 815 мест. Уже к третьему сезону стало ясно, что театру необходимо совершенно иное здание[5]. Зал Московского художественного театра после перестройки 1900—1903. Архитектор Фёдор Шехтель Вопреки театральной практике того времени, в МХТ к каждой премьере создавали новые декорации и не использовали старые. Оформление, которое уже не помещалось в театре, круглый год хранилось в сараях сада «Эрмитаж», где подвергалось быстрой порче. Его нужно было постоянно восстанавливать, от ряда деталей приходилось отказываться. Теснота, запущенное состояние театра, недостаток помещений для репетиций и работы мастерских требовали переезда в более вместительное здание с совершенно иным сценическим оборудованием[5]. Средств на строительство не было. Условия работы МХТ значительно отличались от императорских театров, которые не платили аренду и получали дотации от государства.[/subject][city]Москва[/city]Судьба МХТ полностью зависела от возможностей меценатов и от сборов. «Общедоступные» цены на билеты грозили театру финансовым крахом, несмотря на то что они ощутимо росли от сезона к сезону.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Ранние годы[править | править исходный текст] Московский Художественно-общедоступный театр открылся 14 (26) октября 1898 года первой на московской сцене постановкой трагедии Алексея Толстого «Царь Фёдор Иоаннович». Спектакль был совместной постановкой К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, заглавную роль в нём сыграл Иван Москвин. 26 января 1901 года состоялось юбилейное, сотое представление; в архиве Станиславского сохранилась запись: «Успех „Царя Фёдора“ был так велик, что сравнительно скоро пришлось праздновать его сотое представление. Торжество, помпа, восторженные статьи, много ценных подношений, адресов, шумные овации свидетельствовали о том, что театр в известной части прессы и зрителей стал любим и популярен». 17 декабря 1898 года состоялась легендарная премьера чеховской «Чайки». Художественно-общедоступный рождался, по свидетельству Леонида Андреева, как «крохотный театрик», был «оригинален и свеж», одни его горячо хвалили, другие столь же горячо ругали[3]. «Но проходило время, — писал Андреев уже в феврале 1901 года, — всё глубже и глубже входил театрик в жизнь и, как острый клин, колол её надвое… Как-то незаметно из-за вопросов чистого искусства, вопросов специально театральных и иногда даже чисто режиссёрских стали показываться загадочные физиономии вопросов более серьёзного характера и уже общего порядка. И чем яростнее разгоралась брань, чем больший круг людей захватывала она, тем более и тем яснее Художественный театр претворялся в то, что он есть на самом деле — в символ…[/subject][city]Москва[/city]Смелый, добрый и яркий, он встал грозным memento mori[4] сперва перед омертвевшей рутиной всех иных драматических (и даже оперных; даже балета коснулось его влияние) театров, а затем перед рутиной, спячкой и застоем вообще»[3].
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Во главе Художественно-общедоступного театра стали В. И. Немирович-Данченко — директор-распорядитель и К. С. Станиславский — директор и главный режиссёр. Основу труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал В. И. Немирович-Данченко (в том числе И. М. Москвин, О. Л. Книппер, М. Г. Савицкая, В. Э. Мейерхольд), и участники любительских спектаклей, поставленных К. С.[/subject][city]Москва[/city]Станиславским в «Обществе любителей искусства и литературы» (актрисы М. Ф. Андреева, М. П. Лилина, М. А. Самарова, актёры В. В. Лужский, Артём (А. Р. Артемьев), Г. С. Бурджалов и др.)[2].
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]История создания[править | править исходный текст] Началом Художественного театра считается встреча в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года уже известного к тому времени театрального деятеля, актёра и режиссёра Константина Сергеевича Станиславского и опытного педагога и драматурга Владимира Ивановича Немировича-Данченко. В ходе этой встречи была сформулирована программа нового театра, в целом основанная на тех же новаторских принципах, которые проповедовали парижский «Свободный театр» Андре Антуана и берлинская «Свободная сцена» Отто Брама: ансамблевости, подчинения всех компонентов спектакля единому замыслу, достоверности в воссоздании исторического или бытового антуража[1]. «Мы протестовали, — писал К. С. Станиславский, — и против старой манеры игры… и против ложного пафоса, декламации, и против актерского наигрыша, и против дурных условностей постановки, декораций, и против премьерства, которое портило ансамбль, и против всего строя спектаклей, и против ничтожного репертуара тогдашних театров»[2]. «Общедоступность» нового театра предполагала в первую очередь невысокие цены на билеты; поскольку найти необходимые средства не удавалось, решено было обратиться за субсидиями в Московскую городскую думу. Немирович-Данченко представил в Думу доклад, в котором, в частности, говорилось: «Москва, обладающая миллионным населением, из которого огромнейший процент состоит из людей рабочего класса, более, чем какой-нибудь из других городов, нуждается в общедоступных театрах».[/subject][city]Москва[/city]Но субсидии получить не удалось, в итоге пришлось обратиться за помощью к состоятельным пайщикам и повысить цены на билеты. В 1901 году слово «общедоступный» из названия театра было удалено, но ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ[2].
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Московский Художественный театр [править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Запрос «МХТ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эта статья — об MXT/МХАТе до конфликта 1987 года, который привёл к образованию двух разных театров. Об МXT им. А. П. Чехова («ефремовском») см. Московский Художественный театр имени А. П. Чехова; об МХАТ им. М. Горького («доронинском») см. Московский Художественный академический театр имени М. Горького. Координаты: 55°45?36? с. ш. 37°36?48? в. д. (G) (O) (Я) Показать географическую карту Московский Художественный театр, МХАТ СССР им. Горького MHAT Logo.gif Прежние названия Художественно-общедоступный театр Основан в 1898 году Художественный руководитель К. С. Станиславский, Вл. И. Немирович-Данченко, О. Н. Ефремов Московский Художественный театр, МХАТ СССР им. Горького на Викискладе Московский Художественный театр — драматический театр, основанный в 1898 году К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко. Первоначально назывался Художественно-общедоступный театр. С 1901 года — Московский Художественный театр (МХТ), с 1919 года — Московский Художественный академический театр (МХАТ), с 1932 года — МХАТ СССР им. М. Горького. В 1987 году разделился на два театра, взявших себе официальные наименования — Московский Художественный академический театр им. М. Горького, (сокращённо МХАТ имени М. Горького) и Московский Художественный академический театр им. А. П. Чехова (МХАТ им. А. П. Чехова).[/subject][city]Москва[/city]В 2004 году МХАТ им. А. П. Чехова убрал из своей афиши слово «академический» и с тех пор именуется Московский Художественный театр им. А. П. Чехова (МХТ имени А. П. Чехова).
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]В советское время получила развитие система показа лучших спектаклей во время фестивалей, смотров, олимпиад и т. д. Советские артисты широко гастролируют за рубежом. Всемирное признание заслужили выступления Ансамбля народного танца СССР под руководством Игоря Александровича Моисеева, Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии, хореографического ансамбля «Березка», многочисленных цирковых коллективов, гастроли Большого театра, МХАТа и др.[/subject][city]Москва[/city]В СССР систематически гастролировали лучшие театры мира («Комеди Франсэз», «Берлинер ансамбль», «Ла Скала», Королевский шекспировский театр и других), выдающиеся зарубежные артисты.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Гастроли [править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Гастроли, ранее «га?строль» (нем. Gastrolle, от Gast — гость и Rolle — роль) — выступление артиста (коллектива) вне места его постоянной деятельности — в другом районе, городе, стране[1]. История[править | править исходный текст] С 18 и особенно со 2-й половины 19 веков гастрольной деятельностью (как у себя в стране, так и за границей) занимались крупнейшие актёры — Сара Бернар, Элеонора Дузе, Томмазо Сальвини, Павел Николаевич Орленев, Вера Фёдоровна Комиссаржевская, Энрико Карузо, Аделина Патти , Фёдор Иванович Шаляпин и многие другие. В конце 19 и в 20 веков стали практиковаться выездные спектакли театров с основным составом исполнителей, в полном декорационном оформлении. Большое значение для развития мировой театральной культуры имели гастроли Мейнингенского театра, т. н.[/subject][city]Москва[/city]Русские сезоны за границей Сергея Павловича Дягилева (в них принимали участие Анна Павлова, Екатерина Гельцер, Михаил Фокин), гастроли Московского Художественного театра.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Рабочее самоуправление в Европе и Латинской Америке[править | править исходный текст] В Аргентине, рабочие при переходе на самоуправление, отвечали на локауты — т. н. «оккупацией заводов». См. также[править | править исходный текст] Fasinpat Австромарксизм Анархо-синдикализм Аргентинский экономический кризис Демократический социализм Демократия участия Захват (фильм, 2004) Коллективизм Коммунизм рабочих советов Консенсус Кооператив Мютюэлизм Менеджмент Обобществление Партисипативная экономика Рабочие советы Рабочий контроль Социал-синдикализм[/subject][city]Москва[/city]Хозрасчёт Примеры и организации[править | править исходный текст] Мондрагонская кооперативная корпорация Объединённая социалистическая партия (Франция) Парижская коммуна
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Рабочее самоуправление в политике Тито[править | править исходный текст] Начиная с середины 1950-х годов Югославия, опираясь на скореллированную с социализмом идею рабочего самоуправления, взяла курс на построение собственной модели социализма, ощутимо отличающейся от модели, предлагаемой Кремлём[2]. Экономика Югославии подчинилась идеям Тито и его премьера Эдварда Карделя. Несмотря на рецессию середины 1960-х годов, к 1970-м годам экономика Югославии достигла впечатляющих результатов. Уровень безработицы был низок, образование становилось всё более массовым и доступным, средняя продолжительность жизни поднялась до 72 лет и практически сравнялась с таковой в западных странах.[/subject][city]Москва[/city]Благодаря подчеркнутой нейтральности во взаимоотношениях с Советским Союзом и Западом югославские компании имели доступ как к советским, так и к европейским рынкам сбыта. Югославские промышленные предприятия успешно реализовывали масштабные проекты в Африке, Европе и Азии.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Теория движения[править | править исходный текст] Основы рабочего самоуправления как образа социальной активности сформулировал один из основоположников анархизма Пьер Прудон в первой половине XIX века. Возможность рабочего самоуправления легла в основу появления профсоюзов. Идеи рабочего самоуправления использовались в революционном синдикализме во Франции конца XIX века, и в так называемом «гильдийном социализме» в начале XX века в Великобритании.[/subject][city]Москва[/city]Французская конфедерация профсоюзов в 1970-е годы включала постулаты рабочего самоуправления в собственную политическую программу. Определённое развитие движение получило в Союзе индустриальных рабочих мира, организации, появившейся в США в 1905 году.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Предприятия с рабочим самоуправлением успешно работают в условиях конкурентной экономики десятилетиями. Это «открытые заново» (англ. recovered factories) предприятия рабочего самоуправления в Аргентине, такие же «обновлённые» (исп. f?brica recuperada) заводы в Испании, знаменитая «LIP фабрика» во Франции в 1970-х годах, ставшая одним из символов культурной революции 1968 года в Париже, «Мондрагонская кооперативная корпорация» — крупнейшая корпорация страны басков в Испании, издательство «AK Press» в США, отель «Bauen» в Буэнос-Айресе (под рабочим самоуправлением могут находиться не только традиционные «фабрики» и «заводы») и прочие организации.[/subject][city]Москва[/city]В более широком толковании, рабочим самоуправлением называли часть левого движения в истории гражданской войны в Испании 1936 года, и политику «югославской модели социализма», приведшую к появлению движения неприсоединения, подчёркнуто игнорирующую ряд ключевых установок Советского Союза.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Рабочее самоуправление [править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Социализм Red flag waving.svg Идеи Эгалитаризм Смешанная экономика Общественная собственность Демократия Влияния Марксизм Анархизм Плановая экономика Внутренние течения Русский социализм Марксизм-ленинизм Демократический социализм Социал-демократия Социализм XXI века Либертарный социализм Религиозный социализм Ведический социализм Христианский социализм Исламский социализм Буддийский социализм Африканский социализм Арабский социализм Меланезийский социализм Аграрный социализм Экосоциализм Рабочее самоуправление [шаблон] Рабочее самоуправление, плакат, Буэнос — Айрес Рабочее самоуправление, самоуправление или рабочий контроль— форма организации трудового процесса, при котором коллектив самостоятельно принимает ключевые решения по работе предприятия. Самоуправление — черта многих моделей социализма. Предложения по самоуправлению появлялись много раз на протяжении истории социалистического движения, по-разному трактуясь рыночными социалистами, коммунистами и анархистами[1]. Менеджеры (управленцы, вообще, как часть персонала) полностью ликвидированы на таком предприятии, поскольку, как правило, именно они доводят ситуацию в данном учреждении до стадии объявления банкротства с вероятностью полного сокращения рабочих. Здесь, как ответ на такую форс-мажорную ситуацию, коллектив применяет смелый нетривиальный ход. Игнорируя указания сверху на признание (или близость к таковому) банкротства предприятия, служащие продолжают трудиться. Причём, тогда как, казалось бы, что без сотрудников управления на заводе должен начаться хаос и всё рухнет за неделю, происходит неожиданная вещь.[/subject][city]Москва[/city]Трудовой процесс начинает, что называется, самоналаживаться. Рабочее самоуправление определяет методы работы, планы производства, социальные гарантии, решает, собственно, все текущие проблемы.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Рабочий класс в XX веке в социалистических странах[править | править исходный текст] Planned section.svg Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Рабочий класс в XXI веке в странах «Третьего мира»[править | править исходный текст][/subject][city]Москва[/city]Planned section.svg Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. См. также[править | править исходный текст]
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Основная статья: Олимпийские игры Также в середине XIX века начинаются попытки возрождения Олимпийских игр античности. Первые «Олимпийские игры» нового времени прошли в 1836 году в курортном местечке Рамлёса (Швеция) — их организовал для жителей соседних сёл ученик Пера Линга Густав Шаратау. Через два года была предпринята попытка возродить Олимпийские игры уже в недавно получившей независимость Греции, но дальше первых игр в деревне рядом с исторической Олимпией дело в этот раз не пошло. В 1859 году игры прошли уже в Афинах, с большим размахом, под патронажем короля Оттона, и включали соревнования в ряде спортивных дисциплин на восстановленном античном стадионе, а также состязания в искусстве в специально для этого построенном «Заппейоне» (названном в честь пожертвовавшего деньги на организацию Евангелиса Заппаса).[/subject][city]Москва[/city]Эти игры ещё были не международными в полном смысле слова — в них участвовали только этнические греки из разных стран. В дальнейшем игры в этом формате проводились ещё три раза — в 1870, 1875, и 1888—1889 годах[28].
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]К концу XIX века в основном сформировались правила популярных спортивных игр. В Англии подлинно народной игрой становился футбол, развивались крикет и крокет, своих поклонников нашли завезенные из колоний поло, бадминтон, пинг-понг, лакросс. В США обрёл популярность бейсбол, развившийся из английской народной игры с битой. Во Франции особо популярными стали легкоатлетические соревнования, в 80-е годы сооружена конькобежная дорожка из искусственного льда. В разных странах зарождаются традиции вело-, а затем и автогонок[26]. Большую роль в популяризации спорта и физической культуры сыграла международная Ассоциация молодых христиан (YMCA). Под её эгидой развивался институт спортивного тренерства, строились спортивные сооружения; деятельность Ассоциации привела к изобретению волейбола и баскетбола. В России один из деятелей YMCA основал Общество содействия духов­ному, нравственному и физическому развитию молодых людей «Маяк», просуществовавшее до Октябрьской революции[27]. Другой популярной в России физкультурно-спортивной организацией стало Общество телесного воспитания «Богатырь», всего же подобного рода организаций к 1914 году насчитывалось в стране уже 360[24]. Уже с середины XIX века спорт вновь перерос национальные рамки, началось развитие международного спортивного движения. В 1851 году прошёл первый международный шахматный турнир, начались частным образом организованные «чемпионаты мира» по разным видам спорта.[/subject][city]Москва[/city]Зачастую такие соревнования проходили несколько раз в год в разных странах и по разным правилам, что стало толчком к организации международных спортивных союзов (первым из которых стал в 1881 году Европейский союз гимнастики — с 1897 года Международная федерация гимнастики) и унификации правил[25].
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Важный вклад в развитие физической культуры, как своего времени, так и последующих веков, внёс немецкий врач и филантроп И. К. Ф. Гутсмутс. Им были не только написаны учебники гимнастики и плавания, а также труд, популяризовавший спортивные игры, но и внедрены использующиеся до сих пор гимнастические снаряды, в том числе модернизированный гимнастический конь и турник, а также прыжки с шестом[22]. Гимнастика активно развивалась на протяжении XIX века во многих европейских странах, где ей придавали прикладное значение в условиях роста национального самосознания и необходимости массовой военной подготовки. Свои гимнастические школы появились во Франции, Дании, германских государствах, Швейцарии, Чехии (в то время входившей в Австрийскую империю) и Швеции. Шведский педагог Ялмар Линг, сын терапевта Пера Линга, разработал ряд использующихся по сей день гимнастических снарядов — скамью с седлом (дальнейшее развитие гимнастического коня), бревно, шведскую стенку, прыжковый трамплин[23].[/subject][city]Москва[/city]В России к началу XX века особо популярными были чешская, шведская и немецкая гимнастические школы, а также собственная система физического воспитания, разработанная П. Ф. Лесгафтом[24].
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Спорт в Новое время[править | править исходный текст] Славная революция в Англии в конце XVII века отменила все налагавшиеся веками запреты на игры и соревнования, дав толчок к их расцвету[20]. В это время в буржуазной Англии складываются традиции так называемого «спорта джентльменов»: молодые люди из богатых семей не столько занимались спортом сами, сколько участвовали в тотализаторе на скачках и состязаниях по бегу и боксу, спонсируя развитие этих видов спорта и косвенно влияя на формирование устойчивых, общих по всей стране правил. Сами джентльмены предпочитали играть в крикет, не требовавший больших физических усилий и не представлявший опасности здоровью. Промышленная революция и массовое производство привели к тому, что у всё большего числа людей стало появляться свободное время. Это в свою очередь стало залогом массовости спорта. Больше людей хотело и могло сделать спорт — частью своей жизни, занимаясь спортом напрямую или посвящая свой досуг наблюдениям за спортивными состязаниями. В 1722 году в Англии вышло первое учебное пособие по фигурному катанию, а в 1742 году открылось первое в мире спортивное общество фигурного катания — Эдинбургский конькобежный клуб.[/subject][city]Москва[/city]Английский подход к спорту распространился в континентальной Европе и в заокеанских колониях, став господствующим в западном мире; под влиянием «спорта джентльменов» соревновательный элемент проник и в национальные виды спорта, в частности, в конькобежный спорт в Голландии[21].
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Истоки[править | править исходный текст] Памятная табличка рядом с Музеем и Залом Славы Рок-н-ролла в Кливленде, Огайо Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. В 1950-х годах белые и черные музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь нового звучания. Билл Хейли использовал афроамериканский сленг и ритмы буги-вуги в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги. Происхождение термина[править | править исходный текст] Считается, что музыкальный термин «рок-н-ролл» был введён в обиход Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем из Кливленда, много сделавшим для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США. Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и афроамериканскими исполнителями, что в итоге привело к частичному снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также исполняли народные песни, старые блюз, кантри и джаз-композиции, придавая им стилистику рок-н-ролльного звучания. Ранние записи[править | править исходный текст] В 1949 году афроамериканский исполнитель Вайнони Харрис[en] записал песню под названием «All She Wants to Do Is Rock», где было употреблено слово «рок-н-ролл» в отношении к музыке. Несмотря на то, что сложно чётко обозначить временное начало стиля, исследователи часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в марте 1951 года ритм-н-блюзовой группой Айка Тёрнера[3]. Первым рок-н-роллом также называют песню «The Fat Man» Фэтса Домино[4][5], с её чётким ритмом буги-вуги и фальцетным скэтом между куплетами; «Rock the Joint» (1952) и «Rock Around the Clock» (1954) Билла Хэйли; «That’s All Right, Mama» (1954) Элвиса Пресли.[/subject][city]Москва[/city]Песня Билла Хэйли «Rock Around the Clock», записанная 12 апреля 1954 года, и «Shake, Rattle and Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом, известным слушателям местных радиостанций. Так как термин «рок-н-ролл» тогда ещё не был общепризнан, «Rock Around the Clock» была обозначена на пластинке как фокстрот.
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Рок-н-ролл [править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 ноября 2013; проверки требуют 8 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Рок-н-ролл (значения). Рок-н-ролл Направление: популярная музыка, рок-музыка Истоки: блюз, кантри, госпел Место и время возникновения: начало 1950-х годов, США Годы расцвета: 1950-е годы Поджанры: рокабилли Родственные: ритм-н-блюз, кантри-энд-вестерн Производные: бит, сёрф, рок, твист Рок-н-ролл (от англ. rock and roll или rock'n'roll — «качайся и катись»[1]) — жанр популярной музыки, получивший распространение в середине 1950-х годов. Оформился из комбинации элементов афроамериканских и «белых» жанров, как ритм-н-блюз и кантри. Стиль белых исполнителей получил также название рокабилли[2]. Отличительные черты — это чёткий ритм, танцевальный темп, раскованность исполнения. Традиционными инструментами являются электрогитара, контрабас, ударные, фортепиано и саксофон. Состав рокабилли-коллективов обычно 3 человека (гитара, контрабас, ритм-гитара или ударные). Для рок-н-ролла характерен размер 4/4 (четыре четверти). В начале 1960-х годов стилистические границы рок-н-ролла расширились, и появился новый самостоятельный жанр — рок-музыка.[/subject][city]Москва[/city]Содержание [убрать] 1 Истоки 2 Происхождение термина 3 Ранние записи 4 Влияние кантри-музыки 5 Влияние ритм-н-блюза 6 Расцвет жанра 7 Коммерческий успех 8 Конец 1950-х годов 9 Возрождение рок-н-ролла 10 Рок-н-ролл в СССР 10.1 Возрождение рок-н-ролла 11 Комментарии 12 Примечания 13 Литература 14 Ссылки
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Исторический танец[править | править исходный текст] Исторический танец мазурка менуэт полонез Павана Ригодон Аллеманда Бурре Гавот Куранта Бассданс[/subject][city]Москва[/city]Танцы Латинской Америки[править | править исходный текст] Танго Латинский танец самба румба бачата меренге мамбо сальса зук ламбада кумбия танго пачанга болеро бегин
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Эстрадный танец[править | править исходный текст] Эстрадный танец — «вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка (танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера»[16]. Ритуальный танец[править | править исходный текст] Ритуальный танец Сама Кечак Народный танец[править | править исходный текст] Основная статья: Народный танец Фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы). Характерные особенности национальной культуры начали формироваться в далёком прошлом, это касается песен, танцев, одежды и даже причёски. У народов Западной Европы основой танцев являются движения ног при аккомпанировании рук и корпуса, а у восточных народов основное — это движения рук и корпуса. Первые танцы возникли как проявление эмоциональных впечатлений от окружающего мира. Танцевальные движения развивались также и вследствие имитации движений животных, птиц, а позднее — жестов, отражавшие определённые трудовые процессы (например, некоторые хороводы). При исполнении многих танцев танцовщики часто держат в руках народные музыкальные инструменты, бытовые аксессуары или оружие. Первоначальный танец, как и песня, выполнял магическую роль, поэтому среди календарно-обрядовых танцев сохранилось больше всего[/subject][city]Москва[/city]архаичных черт.[17] аркан аттан Хастл гопак джига шотландские танцы фламенко каражорга краковяк кочари лезгинка Оляндра полька рил танец живота танцы цыган трепак узундере хора хоровод хорнпайп чардаш яллы
Полезность отзыва

Сказал Карина

10 лет и месяц назад

[subject]Направления и стили танца[править | править исходный текст] Балет[править | править исходный текст] Основная статья: Балет Балет Балет(от ballare — танцевать) — так называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры, мысли и страсти. Балет является сценическим танцем, то есть он предназначен для зрителей, в отличие от бального (бытового) танца, который изначально был предназначен для самих танцующих. Балет принадлежит к разряду пластических искусств, основные элементы которого: танцы, пластика и мимика. Балет есть своего рода драма, при живого слова выраженная в грациозных или выразительных движениях, игре лица, красивых жестах, наконец, в танцах. Начало балета теряется в глубокой древности. У древних народов танцами сопровождались их религиозные торжества. До XIII века танцевали в латинских и греческих церквях, до сих пор танцуют в религиозных процессиях как на Востоке, так и в Испании и Португалии. Балет у греков всегда сопровождал их комедии и трагедии, хотя общей связи с главным действием не имел, а был только дивертисментом. У римлян существовали религиозные пляски в честь Марса. Ни у греков, ни у римлян балет не имел самостоятельного значения, а являлся интермедией в драматических зрелищах. С падением Рима балетное искусство замирает на тысячу лет и возрождается только к концу XV и началу XVI веков в Италии. Когда во Франции появилась опера, то балет вошел в ее состав. До 1681 года женские роли в балете исполнялись мужчинами, только в балете Кино "Триумф любви" в первый раз в появились четыре миловидных танцовщицы.[13] ДО 16 века сценический танец входил в зрелища в качестве интермедий. Первые спектакли, имеющие сюжет, были показаны во Франции во 2-й половине 16 века (например, "Комедийный балет королевы" Б. Бальтазарини, 1581). В это время балет ещё не отдеялся от оперы. В спектаклях, демонстрировавшихся при дворе, участвовали придворные. Позже появились профессиональные танцовщики, что вызвало развитие техники танца. К концу 17 веке были регламентированы тематика и форма балетного спектакля, разработаны виды театрального танца классического балета. Благодаря достижениям балета как во Франции, так и в России появился романтический балет, черты которого проявились уже в 1820-х годах в работах Ш. Дидло, А. П. Глушковского. Романтический балет окончательно сформировался во Франции в 1830-х годах, это стало величайшим достижением хореографического искусства 19 века. Лучшее произведение этого направления — "Жизель" Адана.[14] К концу 20 века большинство молодых хореографов в основном не разрабатывали ресурсы классического танца, а предпочитали смешение разных танцевальных систем. Так как стало больше знающих учителей, танцовщики стали получать лучшую подготовку. Сравнительно новая область медицины, танцевальная, улучшила технику предохранения от травм. В то же время имеется проблема приобщения танцовщиков к музыке, не хватает разнообразия стилей, во многих странах обучение музыкальной грамоте стоит на низком уровне, регулярно используются фонограммы. В последние десятилетия 20 века стали проводится балетные конкурсы, первый из них в Варне (Болгария) в 1964 году. Они привлекательны не только премиями, но и возможностью показаться судьям, которые представляют самые престижные в танцевальном мире организации.[/subject][city]Москва[/city]Количество конкурсов увеличевается, их уже не менее десяти в разных странах мира. В связи с потребностью в балетмейстерах возникли также конкурсы хореографов.[15] Существует наука о балете — балетоведение Направления в балете: романтический классический современный
Полезность отзыва

Добавить свой отзыв

Имя *

E-Mail

Город

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Введите код: *

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив